Западную бюрократию разгромили

«Фонд Сорос» хотел профинансировать очередной спорный проект, касающийся образования наших студентов.

Западную бюрократию разгромили

Круглый стол на тему «Деятельность зарубежных правозащитных организаций в России в преддверии выборов в Государственную Думу Российской Федерации» состоялся в пресс-центре Молодежного Информационного Агентства «МИА». Поводом для проведения мероприятия послужила новость о том, что в Ростовской области решили реализовать весьма спорный проект института «Открытое общество» («Фонда Сороса»). Речь идет о курсе «Бюрократия и пост-советские политические режимы». С западным видением этого вопроса, естественно. В обучении молодых специалистов собирался принять участие Центр политической концептологии Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ.

Лидеры донских молодежных организаций увидели в этом попытку повлиять на предстоящие выборы в Государственную Думу. Впрочем, на круглом столе поговорили не только о политической подоплеке этого проекта. В том числе, обсудили благотворительный фонд Сороса, и дали свои оценки его действиям в нашей стране.

Свой первый благотворительный фонд Джордж Сорос открыл еще в 1979 году. Он носил название «Открытое общество». Сейчас число таких фондов увеличилось и переросло в своеобразную сеть под названием «Фонд Сороса». Инвестор достаточно большую часть своего капитала тратит на некоммерческие проекты, в основном в сфере научных исследований и в образования. Причем он активно действует и в России. Согласно проведенным исследованиям Джордж потратил на благотворительность около пяти миллиардов долларов (за всю свою жизнь), и один миллиард из этих пяти пришелся на Россию.

На сегодняшний день «Фонд Сороса» работает в почти тридцати странах мира. Руководство организации находится в Нью-Йорке и Будапеште. «Открытое общество» позиционирует себя в качестве программы поддержки культуры, образования, искусства и здравоохранения.
В России «Фонд Сороса» начал работать с 1995 года. И первое, что сделали его представители в нашей стране – это выпустили учебники для школьников.

О них много писали в прессе. А русское историческое общество даже проводило специальную конференцию, посвященную этой теме. На ней учебники «Фонда Сороса» подверглись не критике, а сокрушительному разгрому.
Учебник культурологи был написан доктором химических наук, впервые решившим выступить на общественные темы. А материалы для изучения истории оказались переполненными безумным количеством грамматических ошибок, вымыслов, домыслов и передергиваний. Некоторые специалисты откровенно заявляли: они призваны внушить школьникам, что все жители России — люди ущербные, что вся история России — цепь неудач и позора, а образцом для подражания является, конечно же, западная цивилизация.
В учебнике Л. И. Семенниковой. «Россия в мировом сообществе цивилизаций. Учебное пособие для вузов» можно найти следующие перлы:
«Архипелаг коммунизма подмывался со всех сторон».

«Революция 1917 г. была русской революцией... Определение революции как русской не должно пугать».
«За монархию или против. Это искусственное разделение навязано компартией, которая выступала против монархии за республику».
«Заговор... может быть успешным лишь в условиях стабильности общественной системы, или при наличии широкой массовой поддержки (но тогда это уже не заговор)».

«Россия действительно не была готова к социализму, как и любая другая страна, потому что нельзя подготовиться к райской жизни. Сам вопрос о предпосылках социализма бессмысленен».
«Рабочее движение не могло привести к установлению диктатуры пролетариата, поскольку она невозможна в реальности».
«Детонатором распада России была идея Советской власти, которая в реальности никогда не существовала, и существовать не может».
В учебнике А. П. Богданова, «История России до Петровских времен. 10 – 11 классы. Пробный учебник для общеобразовательных учебных заведений» автор этих строк отыскала еще более потрясающие фразы:

«В самом начале раннего палеолита, когда обезьяночеловек, по сведениям археологов, только встает на ноги, зажав в руках дубину и камень, Землю трясет и ломает, из недр ее тянутся к небесам огромные горы: Памир и Тянь-Шань, Альпы и Кавказ. Еще тепло».
«Наш зверообразный предок сильно мерз, но не сдавался. Он научился использовать огонь, шить из теплых шкур одежду и, вынужденный в трудных условиях все лучше соображать, стал царем зверей. Даже гигантский мамонт не смог противостоять человеку... Чтобы орду накормить и себя показать, охотники упорно преследовали этих могучих, но безобидных в сравнении с человеком зверей... Мамонтов – увы! – доели, так что добычей загонных охот стали бизоны, лошади да антилопы».
«Прялка сгубила женскую долю. Прялка и ситечко для обработки молочных продуктов. Трудолюбивая женщина из богини быстро превращалась в машину для непрерывного прядения и ткачества, доения и сбивания масла...»
«Золотой век неолита! Человек достиг высот в охоте, рыболовстве и собирательстве, покорил природу: лес – топором (и построил бревенчатый дом), водные просторы – с помощью лодки, воздух – летучей стрелой... Этот век недаром прославляли древние поэты и сказители».
«Итак, по знаку своих боевых вождей вскочили индоевропейцы на колесницы (а кто победнее – просто на коней), надели бронзовые шлемы, поправили на поясах мечи, взмахнули сверкающими на солнце топорами и копьями – и помчались как вихрь в разные стороны, громко взывая к своим громовым богам: Зевсу, Перуну, Тору и прочим (различия в именах возникли позже). Боги помогали вовсю. По Европе (еще так не названной) стоял звон и пыль столбом».

В общем, культурная ценность этих учебников – очень спорный момент. Говорили, что некоторые ученые растащили эти образовательные пособия на цитаты и с удовольствием хихикали в кругу друзей. Но, если задуматься о том, что российские школьники могли учить историю по подобной литературе, становится совсем не смешно. Возникает вопрос: чему собирались научить ростовских студентов? 
– Внимательно изучив проект, прочитав информацию о нем на сайте «Фонда Сороса», я так и не понял, в чем заключается благотворительность этой идеи. Лично у меня появилось впечатление, что иностранные специалисты собираются навязать нашей молодежи свое мнение, рассказав ей о бюрократии, – высказал свое мнение эксперт Центра социально-политических исследований Виктор Кожокару.
Один из самых громких скандалов, связанных с «Фондом Сороса», произошел в Нижегородской области после того как на факультативе по биологии ученики 7-го класса получили от учительницы тест, который должен был выявить их знания о СПИДе. Когда родители увидели некоторые вопросы, они пришли в ужас.

Началось все с того, что один из школьников пришел домой и решил уточнить у мамы несколько моментов, которые не понял в вопросах теста. Например, подросток поинтересовался, что такое оральный секс. Кроме того, в тексте анкеты освещались некоторые аспекты из жизни гомосексуалистов.

По словам уполномоченной по правам ребенка в Нижегородской области Светланы Барабановой, действия педагогов можно расценить как развращение малолетних, и подвести под статью 135 статью Уголовного кодекса. Развращение несовершеннолетних – это до трех лет тюрьмы. 
Впрочем, не все участники круглого стола высказывались резко против международного проекта.
- Не понимаю, почему сегодня так резко говорят о Джордже Соросе. Лично я знаю его, как неплохого финансиста, хотя деятельность благотворительного фонда этого человека, действительно может вызывать вопросы, – рассказал лидер Всероссийской молодежной общественной организации «Молодые специалисты» в РО Дмитрий Пустовой.
Председатель региональной общественной организации «Молодежная Ассамблея «Единый Кавказ» Алик Микаелян предложить пофантазировать:

– Давайте представим, что за образовательные проекты в других странах взялись наши бизнесмены. Ну, например, Иван Саввиди в Техасе финансирует курс лекций о российском видении истории США. Такая идея выглядит абсурдной. Так почему специалисты Сороса могут вламываться к нам в дом и рассказывать о том, как нам жить и какой видеть свою историю?
Судя по реакции участников круглого стола, к такому психоделу, как финансирование российскими бизнесменами конференций по обсуждению причин снижения поголовья лошадей в Техасе или проблематики соблюдения госдепом США территориальных прав индейцев, они оказались не готовы.
К концу мероприятия выяснилось, что накануне проведения встречи за круглым столом в пресс-центр «МИА» позвонил представитель Южного федерального университета, который рассказал, что проект в Ростовской области действовать не будет из-за отказа финансирования со стороны западного партнера. Тема для обсуждения, однако, оказалась настолько интересной, что отменять собрание не стали.

Алена Миронова

Короткий адрес статьи:
DVK-Media: https://dvk-media.ru